Отдельную тему в коллекционировании пуговиц занимают пуговицы с миниатюрной живописью. Этот тип пуговиц появился в XVIII веке. Миниатюрная роспись на пуговицах выполнялась известными художниками для богатых заказчиков. Мастера копировали работы Ватто, Буше, Греза.
Подобные пуговицы могли себе позволить лишь состоятельные люди, они бережно хранились в семье, передавались по наследству и преподносились в качестве дорогого подарка. Любимыми жанрами были - портрет, пейзаж ( в том числе архитектурный пейзаж) и пастораль.
Такие пуговицы были для владельцев еще одной возможностью показать свой вкус и достаток. Мы можем увидеть изображения таких пуговиц на парадных портретах XVIII-XIX веков. На картине Гойя "Портрет семейства герцога и герцогини Осуна" (1788, музей Прадо) у герцогини на пуговицах великолепный комплект пуговиц с пейзажной росписью ( при том, что в то время пуговицы носили в основном мужчины).
По технике исполнения живописные пуговицы можно отнести к четырем основным группам:
- роспись эмалевыми красками;
- миниатюрная живопись по кости;
- акварельная миниатюра;
- миниатюрная живопись по фарфору (конец XVIII - XIX вв).
Сейчас довольно редко можно встретить живописные пуговицы XVIII - XIX веков. Комплекты таких пуговиц находятся в музейных коллекциях (почти все пуговицы в этом посте из коллекции музея Метрополитен)
Поэтому, большой удачей стало приобретение трех пуговиц с миниатюрной живописью по кости. Они стали украшением и гордостью моей коллекции.
Подобные пуговицы могли себе позволить лишь состоятельные люди, они бережно хранились в семье, передавались по наследству и преподносились в качестве дорогого подарка. Любимыми жанрами были - портрет, пейзаж ( в том числе архитектурный пейзаж) и пастораль.
Такие пуговицы были для владельцев еще одной возможностью показать свой вкус и достаток. Мы можем увидеть изображения таких пуговиц на парадных портретах XVIII-XIX веков. На картине Гойя "Портрет семейства герцога и герцогини Осуна" (1788, музей Прадо) у герцогини на пуговицах великолепный комплект пуговиц с пейзажной росписью ( при том, что в то время пуговицы носили в основном мужчины).
По технике исполнения живописные пуговицы можно отнести к четырем основным группам:
- роспись эмалевыми красками;
- миниатюрная живопись по кости;
- акварельная миниатюра;
- миниатюрная живопись по фарфору (конец XVIII - XIX вв).
Сейчас довольно редко можно встретить живописные пуговицы XVIII - XIX веков. Комплекты таких пуговиц находятся в музейных коллекциях (почти все пуговицы в этом посте из коллекции музея Метрополитен)
Поэтому, большой удачей стало приобретение трех пуговиц с миниатюрной живописью по кости. Они стали украшением и гордостью моей коллекции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий